Дополнительная информация
ПРОЕКТ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»
В нашем детском саду, в подготовительной группе «Солнышко» был осуществлен проект «Путешествие по родному краю».
У каждого человека на земле есть свой любимый город, деревня, посёлок — это то место, где человек родился, провёл своё детство. И чаще всего самые прекрасные, самые добрые воспоминания связаны именно с детством.
У детей любовь к Родине начинается с любви к самым близким своим людям, к дому, в котором он живёт, к детскому саду, к городу или к деревне, в которой он растёт.
Все мы знаем, что патриотизм — это любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу, которую воспитывает в детях не только дошкольное учреждение, но и, в первую очередь, родители.
В рамках реализации проекта, в течение недели с ребятами:
• были проведены беседы: «Поселок, в котором мы живём», «Достопримечательности нашего поселка», «Люди, прославившие наш район», «Что мы можем сделать для своего поселка?», «Уральские горы».
• Прочитали сказы П.П. Бажова («Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце»),
• Ребята познакомились с биографией П.П. Бажова;
• Посмотрели мультфильм: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»
• Рассматривали иллюстрации, коллекции уральских камней и изделий из них;
• Познакомились с полезными ископаемыми Среднего Урала;
• Рисовали с детьми рисунки по сказам П. Бажова.
• Вспомнили правила поведения на улицах нашего поселка, во дворе, в парке, рассматривали герб Талицкого района, фотографии поселка, живописную природу нашего края.
• Играли в дидактические и сюжетно - ролевые игры: «Кто больше скажет слов о поселке», «Не ошибись», «Экскурсия по поселку», «Семья».
Итогом недели стало открытое занятие с ребятами подготовительной группы «Солнышко», в ходе которого нас посетила Хозяйка Медной горы, Бог Морей и потоков – Нептун и Золотая рыбка.
Сказочные гости провели викторины, загадывали загадки.
Хозяйка Медной горы продемонстрировала украшения, сделанные руками человека из камней-самоцветов, которыми богаты Уральские горы.
Ребята погрузились на речное дно, полюбоваться красотой подводного мира: познакомились с названием рыб родного края, поговорили о необходимости содержания водоемов в чистоте, о том, как важно беречь природу.
Ребята активно принимали участие, играли, отгадывали загадки, рисовали, получили массу положительных эмоций, приобрели новые знания о Родном крае, ощутили себя частичкой родного поселка.
Воспитатель: Циома С.Д.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Завершается последний зимний месяц. Солнышко все выше и выше. Совсем скоро наступит весна, а значит, пришло время посадок.
Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к исследованиям, открытиям, а также воспитывать уважение к своему труду.
Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Для этого ребята совместно с воспитателем:
• изучили литературу о растениях, об их посадке и уходе;
• побеседовали на темы: «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Какую пользу приносят растения».
• познакомились и научились пользоваться вспомогательным инвентарем: пластиковыми стаканчиками, горшочками и землей для посадки, лейкой, граблями, лопатками, рыхлителями.
• подготовили семена, почву, контейнеры
• посеяли семена.
• проводили исследования:
«Земля» — закрепили свойства земли.
«Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений.
«Солнце» — определили роль солнца в жизни растений.
«Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
В дальнейшем запланирована работа с детьми: уход, наблюдение за посадками, и, конечно же, сбор урожая.
В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах, сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Воспитатель: Циома С.Д.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ЧЕСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА ОТ БЛОКАДЫ.
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады. Почти 900 дней страха, боли, невосполнимых потерь, безграничного мужества и жажды мирной жизни.
15 января в нашей группе "Солнышко" прошёл тематический день, посвящённый этой дате.
Дети внимательно слушали и смотрели презентацию о блокаде Ленинграда.
Сопереживали, когда узнавали о трагической судьбе детей тех лет, о них рассказывает стенд в нашей группе «Дети Ленинграда".
Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве.
Жетон назывался "Жду письма", и символизировал ожидание весточки от близкого человека.
Мы с детьми поддержали акцию "Блокадная ласточка». В конце тематического дня дети с большим желанием выполнили аппликацию.
МЫ ПОМНИМ! НЕ ЗАБУДЕМ НИКОГДА!
"Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало:" Жду письма"…
О. Берггольц.
МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА
В преддверии Нового года была проведена выставка детско-родительских поделок «Мастерская Деда Мороза».
Дети и родители проявили творчество и фантазию.
Сколько эмоций получили дети от совместного труда с родителями: рассказывали, что они делали, как помогали родителям в изготовлении поделок!
В каждую работу вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант.
Взаимодействие детей, родителей, воспитателей способствует общему сплочению, благодаря совместному творчеству, развивает воображение, фантазию не только у детей, но и у взрослых, что является хорошим результатом в воспитании ребят.
Уважаемые родители группы «Солнышко»!
Выражаем огромную благодарность всем родителям, чьи дети приняли участие в конкурсе: «Мастерская Деда Мороза»
Все участники конкурса получают дипломы победителей, которые им вручат воспитатели в группах. Желаем всем дальнейших успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
«НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Вот и приближается любимый и долгожданный праздник – НОВЫЙ ГОД!
В эти предновогодние дни в подготовительной группе «Солнышко» шла активная подготовка к этому волшебному и доброму празднику. Каждое пространство нашего детского сада превратилось в зимнюю сказку!
Новогодние хлопоты - это очень праздничная и волнительная пора. Дети, родители, воспитатели, все стараются внести свою творческий вклад в создание новогодней атмосферы.
Воспитатели вместе с детьми и родителями украсили ёлку на территории детского сада: ёлочка расправила свои веточки, на которых заняли свое место шары, гирлянды и снежинки… Сразу появилось новогоднее настроение и вера в новогоднее волшебство! Ребята водили хороводы, пели новогодние песни, играли в игры и даже загадали свои желания!
Так же, в эту неделю была проведена выставка детско-родительских поделок «Мастерская Деда Мороза». Дети и родители проявили творчество и фантазию. Сколько эмоций получили дети от совместного труда с родителями: рассказывали, что они делали, как помогали родителям в изготовлении поделок!
В преддверии Нового года дети подготовительной группы «Солнышко» на занятии выполнили тематическую аппликацию «Елочка-красавица». Все работы получились разнообразными, яркими, создающими Новогоднюю атмосферу.
Вот такой насыщенной выдалась эта неделя!
Воспитатель Циома С. Д.
ПОСИДЕЛКИ У САМОВАРА" К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЧАЯ.
А Вы любите чай? Черный, зеленый, фруктовый, травяной?
С сахаром, лимоном, имбирем, молоком, сливками?
Любителям этого напитка будет интересно узнать, что ежегодно 15 декабря во всех странах-производителях чая отмечается Международный день чая.
Вот и мы устроили посиделки, да не простые, а с чаем да у самовара. Посиделки относятся к русским народным традициям.
На посиделках люди вместе собирались да веселились: песни пели, плясали, в игры играли, обряды затевали, сказки сказывали, мудрёны загадки разгадывали. А какие же посиделки без чайку самоварного, горячего и бодрящего! Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией. Без него не обходились ни одни посиделки.
Дети вместе с воспитателем получили письмо от бабушки Варварушки с приглашением. Немного принарядившись и сказав волшебные слова «Кручусь, верчусь, в древние времена возвращусь!» дети очутились в гостях у бабушки.
От бабушки Варварушки дети узнали про традицию посиделок, откуда к нам чай пришел (из Китая), в каком городе стали производить самовары (г. Тула), что значит слово "самовар" и как оно образовалось из двух слов: сам варит.
Дружно поиграли в народные игры "Что мы делали - не скажем". Добры молодцы показали свою удаль в игре "Калечина-малечина", а красны девицы показали свое мастерство в игре "Смотай клубочек". Разделившись на 4 команды играли в игру "Кто быстрее соберет самовар".
Душевно и с настроением спели русскую песню "Во поле береза стояла". Закончили посиделки чаепитием с сушками, крендельками да баранками. Теплые и душевные получились посиделки. Они так понравились взрослым и детям, что мы их обязательно повторим еще не раз.
Воспитатель Мирзоян Н. Н.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ТЫ НУЖЕН СВОИМ!"
Мы продолжаем участие в проекте «Ты нужен своим!»
В этот раз отправили нашим солдатам на СВО посылку , которую дружно собирали воспитатели, дети и родители.
В посылку положили подарки и поделки, написанное письмо с пожеланиями мира и возвращения домой российских солдат.
А саму посылку украсили силуэтами ладошек, посылающих тепло детских рук.
Мы благодарны всем нашим детям и родителям!
Воспитатель Мирзоян Н. Н.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ТЫ НУЖЕН СВОИМ!"
В течение этого учебного года дети подготовительной группы "Солнышко" вместе с воспитателями Надеждой Николаевной и Светланой Дмитриевной принимают участие в большом образовательном проекте.
В рамках проекта в октябре прошел конкурс творческих работ "Поддержим наших!" Дети приняли активное участие. Создали прекрасные работы, оформили альбом.
В ноябре проходит конкурс видео-роликов в поддержку участников СВО "Мы".
Дети очень ответственно подошли к этому конкурсу. Выучили стихи, выразительно и с чувством рассказали их, а Вера Геннадьевна создала видео-ролик.
К этому конкурсу дети вместе с родителями подготовили подарки, оформили их, сейчас они собраны в посылку и готовы к отправлению нашим солдатам.
Все вместе составили и написали письмо, дети подписали его своими именами. Мы знаем, как приятно будет солдатам получить нашу посылку, вместе с ней теплоту наших сердец.
Большое спасибо всем родителям, детям за чуткое отношение, понимание и активное участие!
Воспитатель Мирзоян Н. Н.
СИНИЧКИН ДЕНЬ
Праздник Синичкин день официально появился в нашей стране не так давно. История праздника уходит в глубокую древность.
У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.
Славяне верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.
12 ноября уже несколько лет является официальным Синичкиным днем, созданным по инициативе Союза охраны птиц России.
На этой неделе ребята подготовительной группы «Солнышко» отметили экологический праздник «Синичкин день».
В рамках праздника проводились беседы:
«Перелетные и зимующие птицы»
«Почему птицам необходима помощь человека зимой»
«Чем можно кормить птиц?»
Ребята рассказывали стихи о птицах, отгадывали загадки, познакомились с книгой В. Бианки «Синичкин календарь».
Поиграли в дидактические игры:
«Найди одинаковых синичек»
«Разрезные картинки»
«Не сорока, не ворона»
А так же в подвижные игры:
«Не зевай»
«Совушка»
В завершение праздничного дня дети нарисовали синичек и сделали поделки.
Готовясь к встрече зимних гостей, дети и их родители изготовили кормушки и развесили их на деревьях нашего участка. Птичья столовая готова!
Ребята ждут в гости пернатых друзей.
Вот такой Синичкин день!
Воспитатель Циома С. Д.
УЧАСТВУЕМ В ПРОЕКТЕ «ТЫ НУЖЕН СВОИМ
Наша группа участвует в образовательном проекте "Ты нужен СВОим".
На занятии "Твои защитники, Россия!» мы с детьми поговорили, какая красивая, богатая, удивительная наша Родина.
Рассмотрели картину В. М. Васнецова "Богатыри".
С интересом слушали дети о том, что в давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри, защитники.
Дети вспомнили пословицы о Родине. Назвали, какие войска есть в нашей современной армии.
Нарисовали рисунки для солдат, защищающих Россию сейчас. Придумали названия рисунков. "За мир! ", "Ждём с победой! ", "Спасибо за мир! ". Выбрали рисунки для конкурса.
Воспитатель Мирзоян Н. Н.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА"
В рамках недели «Что нам осень принесла» в подготовительной группе «Солнышко» ребята и их родители приняли участие во всероссийском конкурсе-выставке декоративно-прикладного творчества «Осень волшебница».
Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные поделки, изделия из природного материала и даров осени.
Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников. Приобщает детей к культурным ценностям. Воспитывает в детях любовь к искусству и красоте.
Мы говорим СПАСИБО родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. Сколько гордости за себя и свою семью вы подарили своим детям.
Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
Все участники выставки были награждены дипломами
ПОДГОТОВИЛ И ПРОВЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬ ЦИОМА С.Д.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА".
В рамках недели «Что нам осень принесла» в подготовительной группе «Солнышко» с ребятами были проведены беседы: «Овощи нашего огорода», «Грибы и ягоды», «Перелетные птицы».
Дети принимали участие в играх: «Овощи», «Урожай», «Вершки-корешки», «Капуста».
Разучивали стихи, рисовали «Осенний пейзаж», «Ветка рябины».
Лепили всевозможные поделки: «Корзина с грибами», «Ваза с фруктами» и другие.
Организовали выставку поделок: «Осенние фантазии».
Дети знакомились с осенними изменениями в природе, собирали природный материал.
За эту неделю ребята узнали много нового. Тема недели была раскрыта во всех видах деятельности
Неделя была завершена приготовлением винегрета.
Винегрет получился очень вкусным
Ребятам понравилось самостоятельно готовить, все дети испытали удовольствие от совместного труда и гордость за его результат, который вызвал у них положительные эмоции.
Воспитатель Циома С. Д.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Сегодня мы с детьми подготовительной группы отправились в путешествие в страну «Правил дорожного движения". Для путешествия выбрали автобус. Ехали с остановками.
На первой остановке отгадали загадки о транспорте.
На второй приняли участие в игре "Да или нет", где закрепили правила поведения на улице и в транспорте.
На третьей - поиграли в игру "Сигналы светофорика".
Четвёртая остановка-физкультминутка "Мы водители".
На пятой остановке разыгрывали ситуации поведения в транспорте, на дороге, тротуаре.
Шестая остановка - "Дорожные знаки". Без ошибок назвали все знаки. Собрали пазлы перепутанных знаков.
Когда вернулись в детский сад, сделали вывод: нужно знать и соблюдать правила поведения на улице, в транспорте, в детском саду, и тогда ничего плохого не произойдёт
Воспитатель Мирзоян Н. Н.