Мы здоровью скажем ДА!

Официальный сайт

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Берёзка"

/det.berezka8@yandex.ru/ 

Мы здоровью скажем ДА!

 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорого образа жизни? Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 

В этом разделе вы можете увидеть материалы о пользе ЗОЖ. Информация раздела будет изменяться и дополняться.

 

Уважаемые родители, надеемся, что вы увидите полезную информацию для себя и расскажете о пользе здорового образа жизни свои детям. А самое лучшее - это личный пример!

 

 

Здоровый образ жизни состоит из 6 компонентов:

 

 

 

1. Питание.

Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

Обеспечение баланса.

Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

Соблюдение режима питания.

 

2. Двигательная активность.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Примеры подвижных игр для дошкольников:

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

 

3. Профилактика болезней, закаливание.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно рне только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

 

4. Благоприятная психологическая обстановка в семье.

Хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга. Всё это благоприятно влияет на психологическое здоровье вашего ребёнка.

5. Режим дня.

Рациональный режим дня должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обечпечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды.

Примерный режим дня для дошкольника:

7:00-8:00 - утренний подъем

7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 - завтрак

9:00 -10:30 - развивающие занятия

10:45 -12:15 - прогулка

12:30 -13:00 - обед

13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)

15:30 - 16:00 - полдник

16:30 -18:00 - прогулка с активными играми

18:30-19:00 - ужин

19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 - укладывание на ночной сон


Интересные загадки про здоровье! Пройдите по этой  ссылке и попробуйте вместе с Вашим ребёнком отгадать познавательные загадки о здоровье.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения